Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Вход в школу оборудован пандусом
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло
- .Дорожная карта.pdf
- prikz_o_ozdanii_komissii_po_obsledovaniyu_zdaniya_001.jpg
- prikaz_ob_utverzhdenii_pasporta_dostupnosti_001.jpg
- /netcat_files/userfiles/pasport_dosupnosti.pdf
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей- инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В МБОУ «Верх-Суетская СОШ» реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ «Верх-Суетская СОШ» созданы все необходимые условия для получения образования детьми с ОВЗ, а именно:
— Архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду:
- устройство пандуса при входе. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— Специальное оборудование и средства:
организованы социально - бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения).
В МБОУ «Верх-Суетская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- доступ в здание;
- учебный класс;
Спортивные оборудования для детей с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ «Верх-Суетская СОШ» располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Информация о библиотеке:
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется в столовой. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Питание школьников организовано по меню, разработанному согласно требованиям СанПиН, и согласованному с органами Роспотребнадзора.
Бесплатное питание получают:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
- обучающиеся начальных классов
На территории приусадебного участка функционирует погреб, где хранятся овощи.
Ответственный за организацию питания учащихся - заместитель директора по УВР: Победенная О.С.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Верх-Суетская СОШ» обеспечиваются все условия по охране здоровья обучающихся:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
2. Организация питания обучающихся. Организована возможность питания обучающихся и сотрудников.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно договору.
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
12. Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
13. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиНа.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- https://elschool.ru/Logon/Index" target="_blank">Электронный дневник
- https://uchebnik.mos.ru/catalogue" target="_blank">БиблиотекаМЭШ
- https://myskills.ru/" target="_blank">Портал "Мои достижения"
- http://www.infoznaika.ru/">"Инфознайка"
- http://couv1881.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/www.ege.edu.ru">Официальный информационный портал ЕГЭ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, могут применяться мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины имеется возможность учителям дополнительно проводить групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0/" Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
https://zhit-vmeste.ru/" Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
https://ilishshool4.02edu.ru/school/shkolnoe-pitanie/" Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий